четверг, 13 апреля 2017 г.

О технологиях, бизнесе и продажах

Вчера участвовал в Форуме АЗИ в дуэли «Как сохранить и приумножить опыт ИБ поколений». По задумке организаторов молодое поколение в лице меня, Дениса Калемберга (SafeTech) и Максима Степченкова (IT Task & RUSIEM) должно было дуэлировать с поколением старшим в лице Валеря Конявского (ОКБ САПР) и Андрея Чапчаева (Инфотекс). Разговор получился интересным, но у меня сложилось впечатление что люди в зале поделили нас на 2 лагеря: молодежь говорила больше про деньги / продажи, а старшие про технологии. Т.е вроде как раньше были все инженеры, а теперь одни продавцы им на смену идут. 

Давайте говорить на чистоту, в нашей среде почему-то слова "маркетинг", "продажи" и т.п. произносятся исключительно с негативным оттенком,  это считается чем-то зазорным, не достойным настоящего специалиста. 

Но давайте подумаем какое огромное количество технологий родилось в нашей стране или было создано выходцами из нашей страны, технологий, которые никто не смог правильно продать здесь, но зато после отъезда за рубеж, в те же самые США, там для таких башковитых ребят тут же находились инвесторы, которые прекрасно понимают как нужно продавать и технологии превращались в продукты, которые потом продавались обратно нам же в страну и уже отлично покупались.

К чему я все это, а к тому что технологии безусловно важны, и если мы говорим о разработке программного или аппаратного продукта, то конечно же важно чтобы это был добротный продукт, который решает проблемы, который облегчает жизнь пользователям и, говоря общими словами, несет им ценность.  Но каким бы ни был классным продукт / технология ее нужно уметь продать, и "продать" не равно "впарить". Не существует продуктов, которые нужны абсолютно всем (ну по крайней мере на рынке ИБ такого точно нет), а значит "продать" зачастую означает найти тех, кому вы действительно можете помочь своими разработками, параллельно в чем-то скорее всего измениться, чтобы больше соответствовать их ожиданиям. Что толку с того что у вас есть нечто прорывное/гениальное, но об этом никто не знает ?  А чтобы узнали надо "продавать".   Именно поэтому если мы говорим не об исследованиях, ни о научных работах, а о создании технологического бизнеса (!), продажи и создание технологий должны быть в соотношении 50/50, иначе очень высок риск не взлететь, а если это не является целью, то тогда это уже не бизнес. 

Все вышеобозначенное к сожалению в формат дискуссии уложить не получилось, поэтому решил прокомментировать здесь в своем блоге. 

P.S. Кстати, на следующей неделе модерирую Кибербаталии на тему "Парольная защита: есть ли альтернатива ?". Присоединяйтесь !

Комментариев нет:

Отправить комментарий